Демократия.Ру




Обязанности государства заключаются в том, чтобы обеспечивать всем участникам рынка равные условия, равные налоговые условия, технические условия и всякие другие. У нас это полностью соблюдается. Владимир Путин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2019, пятница. Московское время 16:38


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

7. Требования к размещению агитации в СМИ

Закон устанавливает, что государственные и муниципальные СМИ «обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации». Это значит, что предоставляемые государственными и муниципальными СМИ эфирное время и печатные площади должны иметь одинаковый объем и одинаковое качество (по времени эфира, по месту расположения в периодическом издании). От негосударственных СМИ требуется только, чтобы они обеспечили «одинаковые условия оплаты».

Пункты 22 и 23 статьи 60 ФЗД запрещают прерывать и перекрывать агитационные передачи рекламой и другими передачами. П. 15 ст. 61 ФЗД устанавливает, что «публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими кандидатом, партией, блоком». Каждая агитационная публикация в периодическом печатном издании должна сопровождаться указанием, из чьего избирательного фонда она оплачена, либо указанием на то, что данная публикация осуществлена на бесплатной основе. За выполнение всех этих требований ответственность несет СМИ.

Следует учесть, что публикации в печатных СМИ готовятся заранее. Газете требуется время (несколько дней) для создания макета и других технических мероприятий. Учтите также, что СМИ может не иметь, или может делать вид, что не имеет, технических возможностей для печати сложных рисунков, мелкого или, наоборот, крупного текста и т.п. Поэтому заранее оговорите со СМИ детали, сроки и формат предоставления агитационного материала.

Неоднократно бывали случаи «корректировки» агитационных материалов («вырезание» части эфирной записи, сокращение текста и т.д.). Чтобы такого не случилось, следует четко прописать условия размещения в договоре (см. ниже).

Внимательно изучайте агитационные материалы, размещаемые в СМИ. С одной стороны, вы должны отслеживать, соблюдают ли государственные и муниципальные СМИ равные условия размещения агитационных материалов. С другой стороны, если у вас хватит сил, вы сможете заметить нарушения со стороны ваших конкурентов или, что бывает чаще, материалы, которые являются агитационными, но не оплачены из избирательного фонда. Кстати, что касается «информационных» материалов, то они «должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов, политических партий, избирательных блоков» (п. 2 ст. 54 ФЗД).

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта