Демократия.Ру




Если братаются два народа, значит, они идут против третьего. Зофья Налковская


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.10.2019, вторник. Московское время 17:16


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

4. Бесплатное эфирное время и печатные площади

Кто и кому должен выделить бесплатное эфирное время и печатные площади

Общероссийские государственные организации телерадиовещания (телеканалы «ОРТ», «Россия», «Культура»3, «ТВЦентр», радиоканалы «Радио России», «Голос России», «Маяк», «Маяк-24», «Юность») обязаны выделить бесплатное эфирное время, а общероссийские государственные печатные издания (см. список в «Российской газете» от 13.09.2003) обязаны выделить бесплатную печатную площадь партиям и избирательным блокам, выдвинувшим федеральные списки кандидатов.

Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны выделить бесплатное эфирное время, а региональные государственные печатные издания (см. списки в официальных изданиях избирательной комиссии субъекта Федерации) обязаны выделить бесплатную печатную площадь зарегистрированным кандидатам и региональным группам кандидатов.

Объемы бесплатно выделяемого

Общероссийские государственные организации телерадиовещания обязаны выделить в период с 8 ноября4 по 5 декабря 2003 г. включительно бесплатное эфирное время в объеме не менее одного часа в каждый рабочий день (то есть, кроме суббот и воскресений). Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны выделить в этот же период бесплатное эфирное время в объеме не менее 30 минут в каждый рабочий день (то есть, кроме суббот и воскресений), а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, — не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию (п. 2 ст. 60).

Общероссийские государственные периодические печатные издания обязаны выделить в период с 7 ноября до 5 декабря 2003 г. включительно не менее 10% от своей общей еженедельной5 печатной площади для размещения бесплатных агитационных материалов кандидатов, блоков, партий. Общий объем выделенных печатных площадей должен быть опубликован в этом же печатном издании не позднее 3 октября.

Порядок распределения бесплатного

Распределение бесплатного эфирного времени

Общий объем бесплатного эфирного времени делится на две большие части: часть, предоставляемая для проведения совместных агитационных мероприятий и часть, предоставляемая отдельным кандидатам, партиям, блокам. Первая часть должна составлять «не менее половины» от общего объема бесплатного эфирного времени. Региональные организации телерадиовещания делят эту часть между совместными мероприятиями кандидатов-одномандатников и совместными мероприятиями региональных групп. Однако, если кандидатов и региональных групп настолько много, что на каждого кандидата приходится менее пяти минут эфирного времени, то время, выделяемое для совместных мероприятий может быть уменьшено.

Время, выделяемое на общероссийских каналах каждой партии, блоку для «раздельной агитации», вычисляется путем деления общего времени, выделенного на «раздельную агитацию» на количество зарегистрированных федеральных списков кандидатов. Время, выделяемое на региональных каналах каждому кандидату-одномандатнику и региональной группе вычисляется исходя из алгоритма, описанного в п. 3 ст. 60 ФЗД. Это время должно быть вычислено избирательной комиссией субъекта Федерации и сообщено кандидатам, представителям партий, блоков. Понятно, что при этом каждая партия и блок должны получить одинаковое время; также одинаковое время должны получить все кандидаты-одномандатники; все региональные группы получают одинаковое время, которое не может быть более чем в три раза больше, чем время, выделенное каждому одномандатнику.

Большую роль в распределении бесплатного эфирного времени играют ЦИК РФ (для общероссийских каналов) и избирательные комиссии субъектов Федерации (для региональных организаций телерадиовещания). Они должны во взаимодействии с организацией телерадиовещания определить конкретные моменты и продолжительность выхода в эфир агитационных передач, как «совместных», так и «индивидуальных» (следите за этим процессом, чтобы не пропустить жеребьевку и выделенное вам бесплатно время). При этом должно соблюдаться условие равенства кандидатов, партий, блоков, как по количеству предоставляемого времени, так и по качеству. С этой целью моменты выхода в эфир должны быть приблизительно равноценными, а распределение этих моментов между кандидатами, региональными группами, партиями и блоками должно производиться жеребьевкой.

Жеребьевку бесплатного эфирного времени проводит соответствующая избирательная комиссия (ЦИК — между партиями и блоками, субъектная — между одномандатниками и региональными группами). Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования (то есть не позднее чем 5 ноября6). На жеребьевку должны быть приглашены все кандидаты, представители партий, блоков. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и публикуются.

Распределение бесплатных печатных площадей

Выделенные печатные площади должны быть «справедливо» распределены между партиями и блоками (в общероссийских печатных изданиях) и между кандидатами, региональными группами (в региональных изданиях). Для этого редакция должна определить конкретные даты выхода и места расположение агитационных материалов, а затем провести жеребьевку между претендентами. Обратите внимание, что жеребьевку, в отличие от случая с телевидением и радио, обязано проводить именно СМИ (хотя реально эту роль часто берут на себя избиркомы). Поэтому, вы должны поддерживать связь с этими СМИ, чтобы не пропустить жеребьевку и дату сдачи материалов в печать. На жеребьевку вас должны пригласить. Она должна состояться не позднее чем 5 ноября7. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

О жеребьевках бесплатного

Ограничение в 32 дня установлено неспроста: последний срок регистрации всех кандидатов избирательной комиссией — 35 дней до дня выборов (то есть к этому моменту должен быть известен полный список всех кандидатов), а за 30 дней начинается агитация в СМИ. Однако легко представить себе такой вариант: вас не зарегистрировали и вы подали в суд. Ваше дело должно быть рассмотрено, например, за 33 (или более) дня до дня голосования. Избирательная комиссия спешит провести жеребьевку до рассмотрения дела, чтобы вам не досталось бесплатного эфирного времени и печатных площадей. Конечно, после того, как вас зарегистрируют по суду, придется пересматривать результаты жеребьевки, но будьте уверены 8: вам достанется неудобное эфирное время и худшая печатная площадь (по техническим причинам). Поэтому возражайте против проведения жеребьевки раньше рассмотрения вашего дела в суде.


3 Этот канал может отказаться от участия в агитации как «специализированный». Отказался ли он от агитации станет ясно после 3 октября 2003 г.

4 7 ноября — нерабочий день.

5 Фактически из этого требования следует, что издания, которые выходят реже одного раза в неделю, не обязаны выделять бесплатные площади. Хотя это не сказано в законе явно.

6 По версии ЦИК РФ жеребьевка должна состояться не позднее чем 4 ноября.

7 По версии ЦИК РФ жеребьевка должна состояться не позднее чем 4 ноября.

8 Все это не домыслы, а практический опыт.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта